FANDOM

Ekobazar

Здание Экобазара

Экобазар
- торговый центр фермерской продукции на ул. Летная (адрес здания: бульвар Ветеранов, стр.2). Открылся в 4 квартале 2011 года.

Подобные проекты планируются к реализации а Обнинске и Калуге.

Сайт eko-bazar.ru.

Рынок был, есть и будет

А. Уралова Фото В. Нестерова. Родники № 26, 25 марта 2011.

На перекрёстке улицы Лётной и бульвара Ветеранов много лет существовал рынок. Потребители любили его и с удовольствием покупали на нём продукты. Однако в ХХI веке формы и культура торговли меняются. Прилавки завалены продуктами, и ясно, что покупатель пойдёт туда, где товар разнообразнее, продукты свежие и цены доступные. Несколько лет назад правительство Московской области приняло постановление об упорядочении рыночной торговли. Актуальным стал вопрос о реконструкции уже существующих рынков, а значит и мытищинского рынка на Летной. Это хорошо понимали и местные власти и владелец (арендатор) рынка ООО ТПК «Декар». В администрации городского поселения Мытищи эту проблему всесторонне рассмотрели и приняли решение снести старый рынок и построить на его месте новый. Три года назад рынок на Летной прекратил свое существование, но чтобы население не страдало от отсутствия торговли, по субботам и воскресе-ньям здесь организовывались ярмарки выходного дня. С на-ступлением нового 2011 года началось полномасштабное строительство нового рынка. В его сооружении принимают участие организации, хорошо зарекомендовавшие себя строительством подобных объектов и выигравшие тендер. Застройщик ООО ТПК «Декар» подошел к решению своей задачи очень ответственно. Его представители побывали на рынках Европы и Америки, ознакомились с их работой и выбрали всё наилучшее для России. Ничего подобного в нашей стране еще не создавали. Так что у Мытищ есть шанс стать первыми. Проект мытищинского рынка на Летной разрабатывался индивидуально, но в дальнейшем он, возможно, будет растиражирован по Подмосковью. Основными раз-работчиками являются архитекторы Мытищинской городской проектной мастерской, генеральным проектировщиком – московский «Альфапроект», а генеральным подрядчиком – турецкая компания «Монотек Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети», которая работает в России уже более двадцати лет и построила немало крупных объектов, в том числе и рынков.

Итак, какой же рынок предлагается мытищинцам вместо базара? Во-первых, крытый и теплый. Во-вторых, фермерский. То есть, товары будут поступать не от посредников и перекупщиков, а непосредственно от производителей. Уже есть предварительные договоренности с фермерскими хозяйствами Орловской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской областей. Площадь нового торгового центра составит 12,5 тысяч кв. метров. Здание будет трехуровневым. На первом, цокольном, этаже расположатся помещения инженерных служб, холодильные камеры, гардеробные, душевые, а самое главное – здесь будет проводиться полный технологический цикл подготовки товара к продаже. Сюда, внутрь здания, будут заезжать машины с продуктами, здесь их разгрузят, проведут лабораторные исследования качества и только после этого дадут разрешение на продажу. Что касается бытовых отходов и мусора, то их первичная обработка будет проводиться персоналом рынка. Для заезда машин «Спецремтранса» выделен отдельный портал, откуда они будут забирать мусорные контейнеры. Вся эта операция проводится в закрытом помещении внутри здания, а улица останется чистой. Основной зал на 150 торговых мест, площадью 4,5 тысячи кв. метров, расположится на первом этаже. Предусмотрено также место для пекарни. В торговый зал можно будет попасть с четырех входов: центральный – с улицы Летной, три других – с бульвара Ветеранов и со стороны домов №№ 24 и 28. У каждого входа соорудят пандус для колясок. Для машин запланированы две стоянки: на 46 мест у центрального входа и на 40 – с противоположной стороны на месте бывшего кафе «Мираж».

Третий уровень здания займут оригинально спроектированные антресоли, предназначенные для представительств регионов и выставок. Здесь же разместятся кафе на 60 посадочных мест и детская игровая комната. Отсутствие перекрытий второго этажа и необычной формы крыша с фонарем для второго света создадут дополнительный объ¬ем основного торгового зала. Работы на объекте начались в феврале сего года. Рынок ХХI века строится цивилизованными методами. Пожалуй, с такой культурой строительства в Мытищах еще не сталкивались. Первыми были сооружены теплые бытовки с душем и налажено горячее питание для рабочих. Максимально бережно отнеслись строители к зеле¬ным насаждениям. По договору с ними МУП «Зеленый щит» пересадил в городской парк и на бульвар Ветеранов двадцать деревьев. Оставшиеся на время строительства бережно зашиты в деревянные короба. Решена и проблема загрязнения окружающих улиц, столь характерная на период ведения строительства. Ни одна машина с грязными колесами не выезжает за пределы строительной площадки. Две установки при помощи воды и пневматики очищают колеса автомобилей от земли и глины. При этом вода, благодаря замкнутому циклу, используется многократно. Для большей чистоты после каждого выезда автомобиля в город рабочие швабрами моют тротуары. Забор строительной площадки с одной стороны вплотную подходит к проезжей части улицы, поэтому для удобства жителей по другую сторону дороги проложен временный деревянный настил. Работы на строительстве рынка идут полным ходом. Используются в основном строи¬тельные материалы от мытищинских производителей. К настоящему моменту завершается нулевой цикл, то есть, ведется заливка фундамента. Еженедельно на стройплощадке собираются представители инвестора, подрядчика, застройщика и заказчика, которые контролируют ход работ и решают возникающие вопросы. Предполагается, что рынок откроется к Новому году. Мытищи и мытищинцы получат не только социально значимый объект, но и красивое здание, в котором будет приятно совершать покупки.

Ad blocker interference detected!