FANDOM

Скок Владислав Антонович - живописец, начал творческую работу в 1948 году, участник Великой Отечественной войны, «Почетный гражданин Мытищинского района».

Родился 13 октября 1922 года в г. Мытищи.

Участник войны с Японией в Великой Отечественной войне (Восточный фронт).

Член Союза художников России с 1963 года, Заслуженный художник России с 1996 года.

Избирался членом бюро творческой группы химкинских художников, членом правления фонда, членом художественных советов КХР.

Немало произведений художник посвящает теме Великой Отечественной войны, пишет картины о трудовых буднях мирной страны. Его работы находятся в музее-усадьбе «Ясная Поляна», в Серпуховской картинной галерее, в Архангельском художественном музее, в историко-художественных музеях Мытищ, Зарайска, Переславля-Залесского, в галерее Бернара Замарона в Люксембурге, в частных коллекциях в России, Германии, Италии, Канаде, США, Люксембурге, Франции.

Награжден орденом Великой Отечественной войны II степени (1985 г.), медалью «За победу над Японией» (1946 г.), юбилейными медалями в честь Победы в Великой Отечественной войне, медалями «50 лет Вооруженных Сил СССР» (1968 г.), «60 лет Вооруженных Сил СССР» (1978 г.), медалью «Ветеран труда» (1986 г.).

Владислав Скок с улицы Юбилейной написал портрет ВысоцкогоEdit

Елена Алексеева, Сорока-Мытищи №6 от 22.06.2011

И теперь этот портрет висит в Театре на Таганке

Владиславу Скоку с улицы Юбилейной — 88 лет. Он заслуженный художник России и почетный житель Мытищ. Про него друзья говорят, что он может рисовать все, но его конек — портрет. Есть у него портреты Ахматовой, Набокова, а также знаменитостей, с которыми он был знаком. К примеру, портрет Владимира Высоцкого. Правда, для того чтобы приехать в мастерскую позировать, у Высоцкого не было времени, поэтому он дал Владиславу Антоновичу свои фотографии. Когда Высоцкий умер, этот портрет был выставлен в Театре на Таганке. На первой республиканской выставке, в которой участвовал молодой художник Скок, надо было представить картину на военную тему. А Скок написал прогуливающихся по Ясной Поляне Толстого и Чехова. Тут же эту работу купил яснополянский музей, где она сейчас и хранится. А вообще его картины хранятся во многих зарубежных галереях.

В художественную школу ездил из Мытищ в Москву

Владислав Антонович рассказывает, что рисовать начал рано. Пятиклассником четыре раза в неделю ездил из Мытищ в Москву на занятия в художественную школу. Потом была учеба в только что открывшейся Московской средней художественной школе при Суриковском училище. Правда, учебу оборвала война.

— Мне сказали в военкомате: «Раз художник, поедешь учиться в Иркутск, в военно­топографическое училище», — вспоминает Владислав Антонович. — И я туда направился. Всю войну прослужил в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Конечно, как и многие, рвался на фронт. Но по­настоящему повоевать удалось только с японцами. Бои были недолгими, но тяжелыми. Японцы стояли насмерть. Под Хайларом наша дивизия потеряла больше половины личного состава. Я остался жив, но был контужен. Воевал в пехоте.

Вообще­то Владислав Скок не любит рассказывать о войне. Он ее рисовал, но редко. Никаких ужасов, в основном это портреты однополчан, уцелевших после боя, лица пленных японцев. И много диковинных маньчжурских пейзажей.

После демобилизации в 46­м году Скок окончил учебу в художественной школе.

Крестной мамой была праправнучка Пушкина

Особенно запоминаются городские сюжеты, написанные Скоком. Многолюдная городская сутолока — излюбленный сюжет художника. Родные Мытищи, история и жители города — вот что по­настоящему его увлекает.

— Мама рассказывала, что, когда я появился на свет в 1922 году, меня окрестили в храме Владимирской иконы Божией Матери. И якобы моей крестной была праправнучка Пушкина — Воронцова­Вельяминова. Моя матушка Лариса Адамовна Кучис во время Первой мировой войны работала сестрой милосердия в Марфо­Мариинской обители вместе с сестрой императрицы Елизаветой Федоровной, которую потом жестоко казнили. После революции она организовала в Мытищах один из первых детских домов в России. Он находился в старинном особняке, где теперь стрельбище «Динамо». Часто интересовались, что за фамилия у меня такая диковинная? Мой отец был потомком переселенцев из Швеции. Он тоже был связан с образованием, был инспектором народных училищ.

Ad blocker interference detected!