FANDOM

Мусоросжигающий завод в Мытищах

На этой странице дана попытка дать хронологию событий, касающихся строительства в Мытищах мусоро -сжигающего/-перерабатывающего завода. Ориентиром при создании этой темы являлась соответствующее обсуждение на мытищинском форуме .

Аргументы "ЗА"Edit

1. Со своим мусором необходимо справляться своими силами, переработка/захоронение/сжигание отходов должна вестись на территории мытищинского района.

2. Выступающие против строительства завода - популисты, набирающие политические очки.

3. В 2008 году, во время первого публичного объявления о строительстве завода, было объявлено, что это будет необычайное архитектурное сооружение, по замыслу превосходящее "Арену Мытищи" и способное украсить город.

4. Новые рабочие места.

Аргументы "ПРОТИВ"Edit

1. Экология города в целом. Как результат, большие проблемы с хроническими заболеваниями, онкологией и аллергиями.

2. Дороги города будут забиты мусоровозами помимо фур с "Цериуса", Пивзавода, РБК, РЕТАЛа, ДИАМИРа, расположенных в том же районе.

3. Место под строительство выбрано неудачно - рядом МГСУ и жилые дома.

Отсутствие реакции властейEdit

В свое время при планировании ТЭЦ-27 "Северная" весь город протестовал против ее постройки на летном поле, однако реакции не было. Кстати, фильтры на ТЭЦ с тех пор не меняли.

Хронология по годамEdit

2008 годEdit

26 ноября в телевизионных новостях прошло сообщение, что администрацией города принято решение строить мусоросжигающий завод в районе Олимпийского проспекта.

С планами администрации начинает бороться Юрий Костров, активист городской "КПРФ". Распространяются газеты и листовки с его статьями, мытищинская КПРФ начинает сбор подписей против строительства завода.

2009 годEdit

В феврале была выбрана площадка напротив МИСИ под размещение завода.

Предполагается, что завод построит французская компания за свой счет и через 10 лет получения прибылей с него передаст его в собственность городу.

С лета жители микрорайона "Ярославский" начинают альтернативный сбор подписей против строительства завода. В июне мытищинский активист Александр создает тему "Нет мусоросжигающему заводу" на городском форуме, он же начинает сбор подписей в Леонидовке.

18 августа администрация района проводит экскурсию на мусоросжигающем заводе № 2 в Алтуфьево, примерно в то же время Росприроднадзор обнаруживает ряд нарушений на этом заводе.

11 октября состоялись выборы в совет депутатов городского поселения, от КПРФ, сделавших ставку на антиМСЗ-тематику в предвыборной кампании, проходят 2 депутата: Светлана Зинина, председатель мытищинской КПРФ и Юрий Костров.

17 октября группой Кострова создано общественное движение "Мытищи против мусоросжигающего завода" (ОД МППЗ).

2010 годEdit

21 января ОД МППЗ передает открытое письмо и 2910 подписей в приемную президента Медведева.

28 января "Подмосковная правда" (газета КПРФ) печатает открытое письмо. Письмо тем временем спускается по чиновникам на низовые уровни.

24 марта ОД МППЗ передает обращение к главе района Виктору Азарову с подписями 3000 мытищинцев. В ответ Азаров сообщает, что круглый стол состоится только после принятия решения о строительстве МСЗ.

25 марта состоялся совет депутатов городского поселения, где слушался доклад Бирюкова о ходе выполнения работ по программе «Переход на селективный сбор бытовых отходов в многоквартирных домах городского поселения Мытищи на 2008 – 2010 гг.». Селективного сбора создано не было, как и не было критики со стороны депутатов.

19 мая Костров встречается с председателем комитета по экологии Мособлдумы Воронцовым, достигнута договоренность о сотрудничестве с министерством экологии области.

В мае 2010 ОД МППЗ встречается с руководительницей Роспотребнадзора Гавриленко (письмо президенту уже спустилось, через минздравсоцразвития, сюда). Выясняется, что проектом МСЗ занимается "Мытищинская теплосеть" и она пыталась представить проект трижды, на одной и той же территории но под разными названиями. Все три раза Теплосеть провалилась из-за несоответствия размера санитарно-защитной зоны вокруг завода существующим нормативам.

В июне 2010 ОД МППЗ направило письмо депутату Госдумы Расторгуеву.

В августе ОД МППЗ отправляет письмо в КНИМ и во французские организации "зеленых", так как предполагается, что завод будет строить французская компания.

25 ноября в мытищинской общественной палате проходят слушания по строительству. Кострова уведомляют за 2 дня. Попытки "Теплосети" организовать плановые встречи с ОД МППЗ заканичваются провалом - на них отсутствуют представители управления ЖКХ из администрации района.

2011 годEdit

2012 годEdit

В сентябре 2012 года опубликованы результаты анкетирования жителей района в "Районном вестнике" (1457 анкет):

1. Насколько острая для жителей района вы считаете проблему утилизации мусора? 50,7% - свалка серьезно загрязняет окружающую среду, наносит вред экологии города и района. 46,4% - необходимо уже сейчас искать альтернативный сопособ утилизации ТБО.

2. Какой вариант утилизации наиболее эффективен? 52,2% - сортировка и переработка 39,1% - сжигание 7,2% - свой вариант 2,9% - расширение полигона

3. Оценка инициативы Азарова вынести проблему на публичное обсуждение? 63,8% - Да, необходимо посоветоваться с общественностью 14,5% - Властям самим нужно принять решение 7,2% - К единому решению придти сложно 5,7% - Другое

4. Что следует учесть при планировании? 23,3% - Установить жесткий контроль со стороны властей и общественности 13% - Использование российских технологий.

Там же сообщается, что на совещании у губернатора глава района предложил объединить усилия муниципалитетов и построить предприятие по утилизации ТБО нескольких районов на территории Пушкинского района.

Причастные лица и организацииEdit

1. ГУ Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами (ГУ НИЦПУРО) 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, 42 тел. (095) 583-65-83, 583-43-45, 583-65-93, факс (095) 583-68-52

СсылкиEdit

Страница Юрия Кострова

Тема на форуме жителей района "Ярославский"

СтатьиEdit

Newschemistry.ru: Что делают с отходами в Мытищах Статья 2008 года Галины Балясовой (директор мытищинского муниципального фонда "Экология") и Александра Балясова (ООО "Комплекс Скарабей").

ООО "Русский реактор" . Переработка ТБО в пиролизное жидкое топливо, пиролизный газ, металлолом, мастикообразную композицию и электроэнергию

Ad blocker interference detected!