FANDOM

Maslov-valentin

Валентин Маслов. Фото: Mytyshi.ru

Валентин Иванович Маслов
родился в 1936 г. в городе Мытищи, краевед, технолог сварки, преподаватель Мытищинского машиностроительного техникума, заслуженный учитель РФ, член Международного и Российского Союзов научных и инженерных объединений, на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Управлением культуры и туризма.

На протяжении многих лет В. И. Маслов принимает активное участие в работе Мытищинского историко-художественного музея, являясь членом научно-методического совета. Кроме научно-исследовательской работы он собирает для музея весьма ценные экспонаты. В фонды музея он передал многочисленные фотографии, на которых запечатлены исторические мероприятия, проводившиеся в городе Мытищи и районе; собрал коллекцию кирпичей мытищинских заводов, архивные материалы по истории строительства ЗАО «Метровагонмаш» и Мытищинского водопровода. В. И. Маслов проводит экскурсии по историческим местам Мытищинского района со школьниками и студентами, проводит встречи в библиотеках города и района; оказывает помощь археологическим бригадам Института археологии Российской Академии Наук при обследованиях исторических мест нашего района.

В настоящее время В. И. Маслов возглавляет краеведение в Мытищинском районе, связывая общественную работу с просветительской деятельностью музея. Как исследователь и краевед, он является автором многочисленных публикаций по истории промышленных предприятий района. По его книгам учащиеся и студенты пишут рефераты по истории нашего края.

Его книги отмечены премиями и наградами: Литературная премия им. Дм. Кедрина за книгу «Минувших дней людские судьбы» (2003 г.), диплом премии им. М. Пришвина Министерства культуры Московской области за серию статей и книг (2004 г.), Большая золотая медаль и Благодарность (премия им. митрополита Макария) за подписью Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, президента РАН Ю. С. Осипова и мэра Москвы Ю. М. Лужкова (награду вручал Алексий П). Союз НИО наградил В. И. Маслова памятными медалями им. В. Г. Шухова и им. А. И. Дельвига.

Валентин Иванович Маслов проявил себя и как талантливый фотохудожник. Его работы были представлены на выставках в мытищинском музее, городах Белоруссии и в Польше. Своими фотоработами он активно пропагандирует красоту природы Мытищинского края и изменяющийся облик нашего города.

На основании решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района №40/15 от 24.08.2006 года Валентину Маслову было присвоено звание «Почетный гражданин Мытищинского муниципального района».

Канал имени МосквыEdit

Книга "Канал имени Москвы", выпущенная в 2012 году, посвящена 75-летию открытия канала Москва-Волга, состоявшееся в тюле 2012 года. 30 километров канала проходит по территории Мытищинского района. Для написания книги Валентин Маслов прошел все 130 километров берегов канала и осмотрел все гидротехнические сооружения.

Сам автор определяет жанр книги как "художественная публицистика", считая, что история строительства канала является "неотъемлемой частью адекватной истории".

Художественное оформление книги выполнил иллюстратор Виктор Луганский.

В октябре 2012 года книга выдвинута администрацией Мытищинского района на соискание областной литературной премии имени М.М. Пришвина, которая ежегодно присуждается за лучшее произведение в прозе о Московской области.

СсылкиEdit

Почетные граждане района. Маслов В.И.

Достояние адекватной истории. Родники № 146/2012, 2.11.2012

Ad blocker interference detected!